Выставка Михаила Рогинского в рамках Архитектурной Биеннале в Венеции

Фонд Михаила Рогинского совместно с Центром изучения культуры России CSAR университета Ca’ Foscari и при поддержке фонда In Artibus представила проект «По ту сторону «Красной двери» советского художника Михаила Рогинского. Название выставки отсылает к известному произведению Михаила Рогинского «Красная дверь» (1965), которое многими воспринимается в качестве «визитной карточки» советского неофициального искусства. Этот арт-объект включен в венецианскую экспозицию, но исполняет здесь маркирующую, рубежную роль, поскольку нынешняя выставка целиком посвящена парижскому периоду творчества художника – с 1978 по 2004 годы.

Проект осуществляется в рамках 14-й архитектурной биеннале, объявленная тема которой – «Основы» («Fundamentals»). Важнейшая задача проекта – на примере творчества выдающегося русско-французского художника привлечь внимание к фундаментальной составляющей искусства живописи, основанной на преимуществе имманентных ей пластических понятий – цвета, формы, конструкции. Эксперименты и ревизии, производимые Рогинским в эмиграции, во многом касались именно базовых представлений об изобразительной культуре.

Компания Fineartway доставила на Биеннале более 120 работ Рогинского из различных коллекций и фондов.